Похоже, уже все высказались по поводу киевского переименования Ватутина в Шухевича. Кину и я пару центов в копилку всяческих и умных мыслей на этот счет.
Во-первых. Проблема не в том, кто сколько душ загубил, кто был другом, а кто врагом своего народа. Проблема и беда в том, что в Украине нынче радостно и упорото поднимается на щит национализм (по недоразумению называемый патриотизмом). А кондовый национализм — это в современном мире таки путь на окраину цивилизации, увы. Посему все переименования на сугубо национально почве особо не радуют (как не радовали, кстати, переименования и на почве классово-революционной — ибо это уже вообще за гранью цивилизации).
Во-вторых. Шухевич, равно как и примыкающий к нему Бандера — личности сами по себе весьма неоднозначные. И слишком мало времени прошло со дней ухода их в мир иной, вследствие чего объективно оценить их мешает аберрация близости (вдобавок искажаемая тем же упоротым национализмом). Они еще не вылежались как следует в своих могилах для того, чтобы давать имена городам, улицам, заводам и пароходам. Вот, например, Богдан Хмельницкий — уже совсем другое дело. Личность, кстати, тоже весьма неоднозначная. На нем тоже, между прочим, много темных пятен есть. Но — с ним уже все полностью определено. Его имя давно не вызывает идиосинкразии у широких народных масс, и нынче он уверенно занимает свое место в названиях, на постаментах и во всяческих прочих пантеонах. Так что, панове, подождите. С Бандерой, Шухевичем и прочими ребятами той когорты со временем все определится. Как-то, так или иначе, история расставит всех по своим местам. Но — уже при жизни следующих поколений.